Курсовая работа

Аннотация

Блог создан для представления  методических материалов для подготовки учащихся
9 классов к экзамену по информатике по теме: «Электронные таблицы»
Кодификатор 2.6. Описание элементов содержания, проверяемых в ходе
экзамена: Математические инструменты, динамические  (электронные) таблицы.

Место в тематическом планировании: глава 2. "Информационные и коммуникационные технологии"

Цель работы: разработка методики создания условий для формирования теоретической и практической способности учащихся к решению задач на вычисление значений по заданным формулам  и диаграмме в среде электронных таблиц.

Задачи:
  • объяснении основных понятий электронной таблицы, видов ссылок, диаграммы;
  •   разработка интеллектуальной карты;
  • представление практических заданий;
  • представление контрольных заданий.
Анализ традиционных заданий.
Задачи на вычисление значений по заданным формулам  и диаграмме в среде электронных таблиц относятся к повышенному  уровню сложности. В данной группе задач, требуется выбрать правильный ответ.

Анализ задач ГИА в среде электронной таблицы с 2009г. по 2014г. показывает следующие результаты:
·         2009г. – в задаче представлен фрагмент электронной таблицы с 2 числовыми значениями и 4 формулами. Ответ представлен в виде 4х диаграмм, которые необходимо соотнести с диапазоном данных из условий задачи.
·         2010г. – задача усложняется вводом большего количества числовых значений в таблицы.
·         2011г. – в задаче используются более сложные формулы.
·         2012г. – продолжается традиция усложнения условий задач – варианты ответов представлены в виде формул, которые необходимо вычислить и соотнести с образцом диаграммы.
·         2013г. – 2014г.  - задача усложняется вводом большего количества числовых значений в таблицы, участвующих в формулах условия задачи и в ответе.

Примеры задач:
Задание 1.
Дан фрагмент электронной таблицы, в первой строке которой записаны числа, а во второй – формулы.
A
B
C
D
1
2
3
6
4
2
=С12*A1
=D1+B1
=D1+1
Какая из перечисленных ниже формул должна быть записана в ячейке C2, чтобы построенная после выполнения вычислений круговая диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?
  • 1)
    =B1-1
  • 2)
    =C1-D1+A1
  • 3)
    =A1+D1+1
  • 4)
    =D1*2+B1
  • Задание 2.
  • Дан фрагмент электронной таблицы, в первой строке которой записаны числа, а во второй - формулы:

    A
    B
    C
    D
    1
    4
    6
    3
    2
    2
    =B1- A1
    =B1/C1
    =C1*D1

    Какая из перечисленных ниже формул должна быть записана в ячейке D2, чтобы построенная после выполнения вычислений круговая диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку:
      
     1) 
    =A1+C1
      
     2) 
    =A1- 1
      
     3) 
    =(B1+D1)/2
      
     4) 
    =A1- D1
Описание урока по теме: "Электронные таблицы"
Технологическая карта.
Тип урока: комбинированный
Задачи:
Обучающая: способствовать усвоению понятий: электронная таблица, определения формулы, видов ссылок, определения диаграммы.
Познавательная: развивать умение составлять внутренний план действий и выполнять его на примере решения конкретных задач.
Воспитательная:  формировать умение творчески подходить к решению поставленной задачи, воспитывать качества, необходимые человеку в современном мире.

Планируемые результаты урока
Предметные:
Мета предметные:
Личностные:
  •      закреплять  навыки решения задач линейной структуры,   знания работы в среде   табличного процессора;
  •       сформировать навыки работы с разными  способами адресации ячеек;
  •            навыки работы с диаграммой

     ·         понимать учебную задачу;
     · составлять план  действий и осуществить решение  учебной задачи под руководством учителя;
     ·         слушать вопросы учителя и отвечать на них;
     ·         наблюдать, сравнивать  и воспроизводить электронные таблицы по образцу
     ·         проявлять  интерес к изучению нового материала;
      ·         развивать следующие качества:
  •      прогнозирование;
  •      творчество;
  •      объективность в оценке.
     осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке.
Меж предметные связи: математика.
 Ресурсы урока: Информатика.  Учебник  7-9 класс. Часть 2 (Практикум)/ Под ред. Проф. Н. В. Макаровой стр. 125 – 150. Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класса.  Угринович  Н.Д., презентация, компьютеры, тест.

Структура урока

Этапы
Цель
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности
ученика
Основной вид средства ИКТ
Организационный
Актуализация внимания учащихся
Приветствие учащихся. Проверка присутствующих.
Сконцентрировать внимание учащихся на теме и целях урока.
Готовятся к уроку.
Восприятие целей урока.
Записывают в тетрадь тему урока.
Демонстрация презентации: «Электронные таблицы».
Слайд (1, 2)
Изучение нового материала
Познакомить учащихся с характеристикой Э.Т.
Обсуждение определения Э.Т.,
Знакомство с Интеллектуальной картой Э.Т. Рассмотрение окна Э.Т., обсуждение правил записи формулы.
Записывают в тетрадь определения, схему Интеллектуальной карты, правила записи формул.
Слайды (3-8)
Закрепление пройденного материала
Проверить степень  понимания нового материала
Организовать решение примеров относительной и смешанной адресации.
Проконтролировать.
Групповая работа по методу: «Мозговой штурм».
Решение примеров относительной и смешанной адресации.
Слайды (9, 10)
Обсуждение нового материала
Познакомить учащихся с основными понятиями диаграммы
Знакомство с основными типами и элементами диаграммы.
Обсуждение алгоритма построения диаграммы.
Записывают в тетрадь  определения и алгоритм построения диаграммы.
Слайды
(11-14)
Усвоение новых знаний
Решение задач формата ГИА
Решение задачи 1 вместе. Проговариваем  алгоритм решения.
Записывают решение задачи в тетрадь.
Слайды
 (15, 16)
Задачу  2 ученики решают в группах. Учитель отслеживает ход работы, выясняя проблемные места и дает разъяснения для всех или индивидуально.
1) Совместное решение задачи, работа в группе
2-3 человека
2) записывают решения в тетрадь
Слайды
 (17, 18)
Закрепление новых знаний
Закрепить степень  понимания  нового материала
Задачу 3 ученики решают самостоятельно.
Организует работу, консультирует.
Индивидуальная работа с тетрадью, проверка учащимися решения.
Слайды
 (19, 20)
Контроль усвоения
Проверить степень усвоения нового материала
Организует работу, направляет.
Индивидуальная работа за ПК
Выполнение теста, слайды (21-22)
Рефлексия деятельности
Подведение итогов
Проверка результатов. Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Оценивание каждого учащегося по итогам теста и работы на уроке.
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.
Слайд 23



Комментариев нет:

Отправить комментарий