Аннотация
Блог создан для представления методических материалов для подготовки учащихся
Блог создан для представления методических материалов для подготовки учащихся
9 классов к
экзамену по информатике по теме: «Электронные
таблицы»
Кодификатор 2.6. Описание элементов содержания, проверяемых в ходе
экзамена: Математические
инструменты, динамические (электронные)
таблицы.
Место в тематическом планировании: глава 2. "Информационные и коммуникационные
технологии"
Цель
работы: разработка
методики создания условий для формирования теоретической и практической
способности учащихся к решению задач на вычисление значений по заданным
формулам и диаграмме в среде электронных
таблиц.
Задачи:
- объяснении основных понятий электронной таблицы, видов ссылок, диаграммы;
- разработка интеллектуальной карты;
- представление практических заданий;
- представление контрольных заданий.
Анализ
традиционных заданий.
Задачи на вычисление
значений по заданным формулам и
диаграмме в среде электронных таблиц относятся к повышенному уровню сложности. В данной группе задач, требуется
выбрать правильный ответ.
Анализ задач
ГИА в среде электронной таблицы с 2009г. по 2014г. показывает следующие
результаты:
·
2009г. – в
задаче представлен фрагмент электронной таблицы с 2 числовыми значениями и 4
формулами. Ответ представлен в виде 4х диаграмм, которые необходимо соотнести с
диапазоном данных из условий задачи.
·
2010г. –
задача усложняется вводом большего количества числовых значений в таблицы.
·
2011г. – в задаче
используются более сложные формулы.
·
2012г. –
продолжается традиция усложнения условий задач – варианты ответов представлены
в виде формул, которые необходимо вычислить и соотнести с образцом диаграммы.
·
2013г. –
2014г. - задача усложняется вводом
большего количества числовых значений в таблицы, участвующих в формулах условия
задачи и в ответе.
Примеры
задач:
Задание 1.
Дан фрагмент электронной таблицы, в первой строке которой записаны числа, а во второй – формулы.
A
|
B
|
C
|
D
| |
1
|
2
|
3
|
6
|
4
|
2
|
=С1–2*A1
|
=D1+B1
|
=D1+1
|
Какая из перечисленных ниже формул должна быть записана в ячейке C2, чтобы построенная после выполнения вычислений круговая диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?
Описание урока по теме: "Электронные таблицы"
Технологическая карта.
Тип урока: комбинированный
Задачи:
Обучающая: способствовать усвоению понятий: электронная таблица, определения формулы, видов ссылок, определения диаграммы.
Познавательная: развивать умение составлять внутренний план действий и выполнять его на примере решения конкретных задач.
Воспитательная: формировать умение творчески подходить к решению поставленной задачи, воспитывать качества, необходимые человеку в современном мире.
Планируемые результаты урока
| ||
Предметные:
|
Мета предметные:
|
Личностные:
|
|
· понимать учебную задачу;
· составлять план действий и осуществить решение учебной задачи под руководством учителя;
· слушать вопросы учителя и отвечать на них;
· наблюдать, сравнивать и воспроизводить электронные таблицы по образцу
|
· проявлять интерес к изучению нового материала;
· развивать следующие качества:
|
Меж предметные связи: математика.
Ресурсы урока: Информатика. Учебник 7-9 класс. Часть 2 (Практикум)/ Под ред. Проф. Н. В. Макаровой стр. 125 – 150. Информатика и ИКТ. Учебник для
9 класса. Угринович Н.Д., презентация, компьютеры, тест.
Структура урока
Этапы
|
Цель
|
Содержание
деятельности учителя
|
Содержание
деятельности
ученика
|
Основной
вид средства ИКТ
|
Организационный
|
Актуализация внимания
учащихся
|
Приветствие учащихся. Проверка
присутствующих.
Сконцентрировать внимание учащихся
на теме и целях урока.
|
Готовятся к уроку.
Восприятие целей урока.
Записывают в тетрадь тему урока.
|
Демонстрация презентации:
«Электронные таблицы».
Слайд (1, 2)
|
Изучение нового
материала
|
Познакомить
учащихся с характеристикой Э.Т.
|
Обсуждение
определения Э.Т.,
Знакомство с
Интеллектуальной картой Э.Т. Рассмотрение окна Э.Т., обсуждение правил записи
формулы.
|
Записывают в
тетрадь определения, схему Интеллектуальной карты, правила записи формул.
|
Слайды (3-8)
|
Закрепление
пройденного материала
|
Проверить
степень понимания нового материала
|
Организовать решение
примеров относительной и смешанной адресации.
Проконтролировать.
|
Групповая работа
по методу: «Мозговой штурм».
Решение примеров относительной
и смешанной адресации.
|
Слайды (9, 10)
|
Обсуждение
нового материала
|
Познакомить
учащихся с основными понятиями диаграммы
|
Знакомство с
основными типами и элементами диаграммы.
Обсуждение
алгоритма построения диаграммы.
|
Записывают в
тетрадь определения и алгоритм
построения диаграммы.
|
Слайды
(11-14)
|
Усвоение
новых знаний
|
Решение задач
формата ГИА
|
Решение задачи 1
вместе. Проговариваем алгоритм
решения.
|
Записывают
решение задачи в тетрадь.
|
Слайды
(15, 16)
|
Задачу 2 ученики решают в
группах. Учитель отслеживает ход работы, выясняя проблемные места и дает
разъяснения для всех или индивидуально.
|
1) Совместное решение задачи,
работа в группе
2-3 человека
2) записывают решения в тетрадь
|
Слайды
(17, 18)
|
||
Закрепление
новых знаний
|
Закрепить степень понимания нового материала
|
Задачу 3 ученики
решают самостоятельно.
Организует работу,
консультирует.
|
Индивидуальная работа с тетрадью,
проверка учащимися решения.
|
Слайды
(19, 20)
|
Контроль
усвоения
|
Проверить
степень усвоения нового материала
|
Организует
работу, направляет.
|
Индивидуальная
работа за ПК
|
Выполнение теста,
слайды (21-22)
|
Рефлексия
деятельности
|
Подведение итогов
|
Проверка результатов.
Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Оценивание
каждого учащегося по итогам теста и работы на уроке.
|
Осуществляют
самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты,
степень их соответствия.
|
Слайд 23
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий